Лида Мониава ([info]moniava) wrote,
@ 2009-03-26 00:42:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
не моя проблема
Сил уже нет. У меня есть подружка, ей два года. Н. болеет раком, лечилась половину жизни, в т.ч. в Германии, но болезнь неизлечима. Н. выписали из больницы домой, потому что больше врачи ничего сделать не могли. Опухоль с каждым днем становилась все больше и больше. Потом опухоль начала распадаться. Посторонних людей можно избавить от страшных физиологических подробностей происходящего. К сожалению, от этих подробностей нельзя избавить маму, оставшуюся один на один с этой проблемой. Мама не спит, сама промывает опухоль, не имея ни обезболивающих, ни знания, как и чем помочь своему ребенку. Сама, потому что больше некому.
Потом начались боли. Две недели мама и бабушка провели в очередях, чтобы получить рецепт на обезболивающее. Но у детской поликлиники не оказалось решеток на окнах, а из-за этого и лицензии на наркотики. В обезболивании отказали. Вчера девочке стало хуже. Мама собрала вещи, позвонила нам и сказала, что готова ехать куда угодно хоть сейчас, но больше она так не может. Я много раз рассказывала сегодня эту историю в департаменте здравоохранения. Мне отвечали «хватит вешать лапшу на уши», «это не наша проблема», «это не к нам», «мы этим не занимаемся», «я вас из принципа не пущу», «а я-то тут при чем?» и т.п.
Чтобы попасть в Департамент Здравоохранения Москвы нужно позвонить снизу по телефону, чтобы «сверху» дали распоряжение охране впустить. Я два часа звонила по10 телефонам разных сотрудников детского отдела, никто не брал трубку. Охранник, выслушав суть проблемы, сказал «не вешать лапшу на уши» и уселся, облокотившись на руку. Чудом получилось попасть внутрь. Дальше разные сотрудники говорили о том, что ребенок из другого города – не проблема Москвы, что отказать в обезболивании не могли, и я это сама придумала, что могут разве что дать талон в одну из московских больниц. То есть положить в одну палату лечащегося ребенка на химиотерапию и умирающего ребенка с распадающейся опухолью.
Детских хосписов в России НЕТ. У взрослого хосписа нет лицензии на работу с детьми. За умирающего от рака ребенка никто не отвечает. После долгих уговоров, моих слез нам все-таки дали розовый талон во взрослых хоспис для двухлетней девочки. Сегодня поздно вечером ее привезли в хоспис, сразу обезболили морфином, Н. ожила. Ходила смотреть черепах, попугаев, дула мыльные пузыри и просила маму их лопать, угощала всех вокруг конфетами, хохотала, ужинала – как самый обычный ребенок.
В хосписе семье очень понравилось. Девочке перестало быть больно, вокруг много всего интересного. Мы украсили палату воздушными шариками, наклейками, желатиновыми бабочками, подарили Н. целую коробку киндеров, от которых она без ума. Перевязкой и обезболиванием занимаются врачи и медсестры. Маме остается только радовать ребенка и быть с ней рядом. Доктор принесла Н. рыбку в аквариуме, разрешила покормить. Н. довольная и счастливая. Рядом с ней может находиться мама, бабушка и все близкие люди.
Но то что девочка Н. попала во взрослый хоспис – большое исключение. Потому что все неизлечимые дети - «не моя проблема». Они никому не нужны, никто не дает им обезболивание, никто не хочет их госпитализировать. Я не знаю, когда в России появится детский хоспис. Детские хосписы есть во всем мире, в Беларуси их 7. А в России дети погибают от боли, а их мамы сходят с ума от бессилия и страха. Я не знаю, что нужно сделать, чтобы в России появился детский хоспис. Но без него больше нельзя.



Page 1 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>

(301 comments) - (Post a new comment)


[info]margoner
2009-03-25 10:07 pm UTC (link)
беда....совсем беда....(((
странно мне это..почему-то в беларуси, про которую отзываются иногда некоторые с легким оттенком пренебрежения, как не о столь развитой, как Россия. есть и детские хосписы, и у взрослых и детей рак лечат успешнее и денег столько за каждый чих не требуют..и "проблемы" там у всех врачей про любых детей...а в России-"не моя проблема", "зайдите позже", "вы знаете сколько вам это будет стоить", " я вообще-то не могу...нооо....впринципе...возможно....я смогу помочь"(и многозначительно хлопает глазами...
Грустно от этого..и противно.(((

(Reply to this) (Thread)


[info]moniava
2009-03-26 09:23 pm UTC (link)
В Беларуси был Чернобыль, благодаря котором удалось найти деньги и продвинуть тпроблему болезни у детей, в т.ч. в терминальной стадии, на практически европейский уровень.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]margoner, 2009-03-26 09:27 pm UTC
(no subject) - [info]anatahs, 2009-03-27 09:58 am UTC
(no subject) - [info]margoner, 2009-03-27 01:01 pm UTC
(no subject) - [info]g_l_k, 2009-03-28 09:36 am UTC
(no subject) - [info]anatahs, 2009-03-28 09:39 am UTC
(no subject) - [info]bulma_n, 2009-04-27 11:06 pm UTC
(no subject) - [info]ppci, 2009-03-26 11:44 pm UTC
(no subject) - [info]ira_k, 2009-03-27 02:18 pm UTC
(no subject) - [info]margoner, 2009-03-27 02:22 pm UTC
(no subject) - [info]miram, 2009-03-29 12:32 am UTC
(no subject) - [info]verholazov, 2009-03-29 01:52 pm UTC

[info]tranquilla
2009-03-25 10:18 pm UTC (link)
ужасно...
но - спасибо, что написали об этом.
мало ведь кто знает... точнее, мало кто подозревает, что происходит...

(Reply to this)


(Anonymous)
2009-03-25 10:52 pm UTC (link)
Да, я тоже все время об этом думаю и говорю((
Когда нибудь нас услышат.

(Reply to this)


[info]duns37
2009-03-25 10:58 pm UTC (link)
Сволочи!
Просто уму непостижимо, как люди могут быть жестоки!

(Reply to this) (Thread)


(Anonymous)
2009-05-21 08:14 am UTC (link)
Не люди. А Народ. Великий Русский Народ
Сами выстроили систему. "Майн кампф" как руководсво

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]astarot_reload, 2009-08-16 06:13 am UTC

[info]rouzi
2009-03-25 11:13 pm UTC (link)
Господи..
Как же хорошо, что в этот раз - получилось. и как больно и страшно за них за всех - остальных.

(Reply to this)


[info]esper_godmade
2009-03-25 11:15 pm UTC (link)
Господи... что делать?

(Reply to this) (Thread)


[info]gornyj
2009-03-25 11:33 pm UTC (link)
Хотя бы перепостить?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]esper_godmade, 2009-03-25 11:57 pm UTC
(no subject) - [info]moniava, 2009-03-26 09:23 pm UTC

[info]softwarengineer
2009-03-25 11:36 pm UTC (link)
У взрослого хосписа нет лицензии на работу с детьми.

вероятно, самый простой способ - получить взрослому хоспису лицензию для работы с детьми. Что этому мешает? Вроде бы никаких денег для этого не требуется.

(Reply to this) (Thread)


[info]moniava
2009-03-26 09:24 pm UTC (link)
Да. Очень надеюсь, в Минздраве и Департаменте Здравоохранения примут такое решение.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]oleg_kozyrev, 2009-03-29 01:35 pm UTC

[info]softwarengineer
2009-03-25 11:42 pm UTC (link)
я правильно понимаю, что у взрослых и с морфием меньше проблем?

(Reply to this) (Thread)


[info]anna_egorova
2009-03-26 04:15 am UTC (link)
Да нет, не меньше. Теоретически его проще получить, чем детям, на практике - свидетельства сотен людей, чьи родственники умирали в страшных болях без морфина

(Reply to this) (Parent)


[info]fjuvche
2009-03-26 12:26 am UTC (link)
Я думаю, что этот пост надо поднимать в топ. Уже бывало такое, что в ответ на топовые посты блогеров начиналось хоть какое-то движение в структурах власти. Я дала линк на вашу запись и попросила оставлять здесь комментарии.

(Reply to this) (Thread)


[info]anna_egorova
2009-03-26 04:22 am UTC (link)
Бывало, бывало. Оставляем побольше

(Reply to this) (Parent)


[info]wekiwa
2009-03-26 01:16 am UTC (link)
Не знаю, что сказать. Дышать стало трудно. Отдала бы свои таблетки, у меня перкосет остался, но далеко...

(Reply to this)


[info]shelma4ka
2009-03-26 04:14 am UTC (link)
как больно..душат слезы..от бездушия чинуш....

(Reply to this)


[info]la_miracle
2009-03-26 04:24 am UTC (link)
ужас. как страшно...

(Reply to this)


[info]mama_stasya
2009-03-26 04:40 am UTC (link)
это кошмар какой-то, такое ощущение, что мы живем в стране третьего мира

(Reply to this) (Thread)


[info]anna_egorova
2009-03-28 04:44 pm UTC (link)
Мы и есть стрнана третьего мира.

(Reply to this) (Parent)


[info]ra_net_ka
2009-03-26 05:00 am UTC (link)
Ну конечно, это не ИХ дело. Вот когда закричат от боли ИХ дети, тогда до них дойдет, да и то... слов нет!

(Reply to this) (Thread)


[info]c_h_u_a
2009-03-26 05:59 am UTC (link)
они их за границу увезут, а у нас все останется как и было

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]wasiliska, 2009-04-13 05:24 pm UTC
(no subject) - [info]ra_net_ka, 2009-04-13 05:49 pm UTC
(no subject) - [info]wasiliska, 2009-04-14 08:24 am UTC
(no subject) - [info]ra_net_ka, 2009-04-14 08:37 am UTC
(no subject) - [info]wasiliska, 2009-04-14 11:06 am UTC
(no subject) - [info]krapivvka, 2009-04-27 07:05 pm UTC

[info]crazysunny
2009-03-26 05:39 am UTC (link)
Бедное дитё :(

(Reply to this)


[info]ilyakochetkov
2009-03-26 05:56 am UTC (link)
Скажите, а есть какие-то данные, статьи, исследования - хоть что-нибудь, на что можно опираться, если обращаться куда повыше? Ведь можно Медведеву написать. Хотя бы ему в блог. Есть мнение, что это может помочь.

(Reply to this) (Thread)


[info]moniava
2009-03-26 06:36 am UTC (link)
у меня очень много статей и материалов о паллиативной помощи, в т.ч. закон РБ. могу прислать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tatireti, 2009-03-26 08:32 am UTC
(no subject) - [info]gezela, 2009-03-26 09:09 am UTC
(no subject) - [info]moniava, 2009-03-26 09:25 pm UTC
(no subject) - [info]radulova, 2009-03-26 08:33 am UTC
(no subject) - [info]moniava, 2009-03-26 09:25 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-04-02 05:22 pm UTC
(no subject) - [info]singingaround, 2009-04-08 08:11 am UTC
(no subject) - [info]mila4ever, 2009-04-23 10:07 am UTC
(no subject) - [info]zereall, 2009-03-30 06:10 pm UTC

[info]red_manul
2009-03-26 05:57 am UTC (link)
Перепостила у себя. Может быть, если кричать об этом громко, это дойдет до тех, кто наверху.

(Reply to this)


[info]unam
2009-03-26 06:20 am UTC (link)
+

(Reply to this)


[info]sakulina
2009-03-26 06:32 am UTC (link)
Кошмар((( А у Медведева из блога такое модераторы вырежут(

(Reply to this)


[info]tab11
2009-03-26 06:36 am UTC (link)
У нас в Питере есть -
http://kidshospice.org/content/view/137/86/

(Reply to this) (Thread)


[info]moniava
2009-03-26 06:42 am UTC (link)
Насколько я знаю, у питерского хосписа нет стационара и лицензии на наркотики. Т.е. это и не хоспис по сути.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]fedjaevskaja, 2009-03-27 03:04 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-03-26 11:19 pm UTC

[info]msyu
2009-03-26 06:53 am UTC (link)
Оч.страшно и больно за детей и такую мед.политику:(((

(Reply to this)


[info]little_dancing
2009-03-26 06:58 am UTC (link)
Лида, здравствуйте! В Москве есть очень Святое место, где находятся мощи Святой Матроны Московской - в женском Покровском Ставропигиальном монастыре на Таганской. Каждый день в любое время дня и ночи люди выстраиваются в очереди к иконе и идут поклониться мощам, потому что матушка перед смертью завещала: «Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам». И так и происходит - Она видит каждого приходящего человека, его скорби, горе и посылает утешение, исцеление. Об этом свидетельствует уже вышедший третий том книги о чудесах матушки, датирована книга 2008 годом.
Вот некоторые ссылки:
http://vimen2006.narod.ru/
http://www.pokrov-monastir.ru/?/root/chudo/ - сайт монастыря

Просто поверьте - это может помочь. Это не решит проблему хосписов, но помощь для конкретного человека обязательно придет. Я не знаю, верующая ли Вы, мама Насти или нет, это не важно - но, прочитав Вашу душераздирающую статью, не могу об этом не сказать - Пусть мама Настеньки сходит к Матронушке, она поможет!
Простите мне мою дерзость и спаси Вас Господи!

(Reply to this) (Thread)


[info]ni_to_ni_se
2009-03-26 08:35 am UTC (link)
это место - место практически паломничества всех мамочек и детей с онкологией. я лично возила "своих" больничных детей с родителями туда.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]little_dancing, 2009-03-26 09:31 am UTC
Может быть пригодится - (Anonymous), 2009-03-29 05:11 am UTC
(no subject) - [info]moniava, 2009-03-26 09:26 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-04-06 11:42 am UTC
(no subject) - [info]little_dancing, 2009-04-07 05:37 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-05-02 05:42 am UTC
(no subject) - [info]little_dancing, 2009-05-02 07:38 am UTC

[info]studiodialog
2009-03-26 07:00 am UTC (link)
перепостила у себя в сообществе..

(Reply to this)


[info]pshol_ty
2009-03-26 07:01 am UTC (link)
+1

(Reply to this)


[info]galatima
2009-03-26 07:10 am UTC (link)
Страшно...
Перепостила.

(Reply to this) (Thread)


[info]gp1980
2009-03-27 08:17 am UTC (link)
Страшно... пусть девочке будет легче.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - (Anonymous), 2009-03-28 01:03 pm UTC

(301 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Log in with OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…